Полемика и дискуссии
Ежедневная полемика и дискуссии о проблемах славянских народов.  |  Если Вам есть, что сказать- присоединяйтесь!
На главную  |  Проекты  |  Дискуссии  |  Авторы  |  Темы  |  Галерея  |  О сайте 08.12.2016 06:30
Высказываемое в публикациях есть частное мнение авторов публикаций
и может не совпадать с точкой зрения администрации сайта.

Бактериологическая тревога не отменяется

Авторская статья

При перепечатке данного материала ссылка на сайт
"Полемика и дискуссии" www.polemics.ru обязательна.
Опубликовано:17.05.2004
Проект:Демографическая ВОЙНА
Раздел:Здравоохранение
Автор(ы):Данилюк Евгения Филипповна
Освещаемые темы:Здравоохранение
URL оригинала:
(Всего просмотров: 3291 [последний раз: 07.12.2016 09:46])
(Всего полемических заметок: 1)
(Всего комментариев: 19 [из них за: 0, против: 0])

Авторская статья  |  Текст работы:
 Отображение текста: Только мнение читателей ...

23 марта 2004 года в интернете впервые была опубликована статья-предупреждение "ТРЕВОГА: ОБНАРУЖЕНО ПРИМЕНЕНИЕ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ НА УКРАИНЕ" [1]. Время течет, но основания для тревоги остаются. Квадрильоны опаснейших своей неуязвимостью устойчивых к лекарствам микробов продолжают расселяться по миру, размножаться, мутировать и необратимо заражать людей и животных. Они не знают границ, и против них нет пока защиты. Но их нужно остановить, во что бы то ни стало, пока не поздно.

Основания для тревоги, краткая справка для неспециалистов:

1. Известно, что микроскопические одноклеточные живые существа (микробы) являются частью мира, в котором живут люди, и появились в нем до появления людей. Люди являются многоклеточными существами, то есть, не чем иным, как устойчивыми колониями похожих микробов-клеток и дальними родственниками одноклеточных микробов. Поэтому у людей и микробов много общего и подобного, начиная с внутреннего молекулярного строения и заканчивая внешней средой обитания и отношением к ней.

Одно из подобий - и те, и другие относятся к другим видам как к пище и как конкурентам по отношению к другой пище. В бытовом языке пищевые отношения часто представляются как враждебные, что не совсем корректно в отношении неразумных существ, просто желающих поесть. Некоторые отличия в строении позволяют и тем, и другим использовать в качестве оружия против врагов и конкурентов химические вещества, различающие эти отличия. И те, и другие способны защищаться от чужого оружия. Люди называют такие вещества токсинами, если они применяются микробами, и лекарствами, если они применяются людьми.

Идеальным лекарством считается вещество, действующее только на микробов и не действующее на организм человека. Круг таких веществ ограничен малостью отличий клеток из-за близкого родства микробов и человека. Поэтому существует высокая вероятность того, что все варианты простых дешевых лекарств широкого спектра действия скоро будут исчерпаны. После этого людям придется пользоваться только узкоспециализированными дорогими и сложными по составу и по технологии лекарствами и вакцинами. Это неизбежно приведет к постоянному запаздыванию реакции человечества на появление новых болезнетворных микробов и потерям многих человеческих жизней на начальных этапах эпидемий. Наличие защитной (иммунной) системы у человека только изменяет локальные масштабы событий, но не изменяет их сути, поэтому запаздывание всегда останется. Искусственное массированное распространение устойчивых к лекарствам бактерий ускоряет наступление такой ситуации.

2. "Естественной" микрофлорой кишечника принято называть совокупность микробов, обнаруживаемых в содержимом кишечника. Эти микробы поступают туда, в основном, извне вместе с пищей, поэтому состав этой микрофлоры очень непостоянен. Часть поступающих микробов переваривается вместе с пищей, часть удаляется вместе с отходами, но незначительной части удается уцелеть и закрепиться на стенках кишечника или даже перемещаться против потока пищи. Их потомки и образуют постоянную составляющую кишечной микрофлоры. В зависимости от степени агрессивности, проявляемой разными частями микрофлоры по отношению к организму человека, они условно подразделяются на патогенные и непатогенные (болезнетворные и не болезнетворные). Иногда выделяют среднюю группу - условно патогенные.

Условность разделения кишечных микробов на болезнетворные и не болезнетворные проявляется в том, что микробы, составляющие "привычную" кишечную микрофлору, являются ведущими в этиологии (происхождении) целого ряда опасных заболеваний, смертоносность которых существенно снизилась только с середины прошлого столетии после изобретения сильнодействующих лекарств - сульфамидов и антибиотиков. Достаточно открыть любой более-менее подробный медицинский справочник или учебник по хирургии и посмотреть в разделе "Хирургические болезни" этиологию таких болезней как карбункул, флегмона, гнойный артрит, остеомиелит, абсцессы легких и печени, перитонит, сепсис. Все эти и многие другие болезни вызывались именно "естественной" микрофлорой. Поэтому термины "естественный" и "безопасный" совсем не являются синонимами, как кое-кто пытается представить. Можно говорить только об относительной, но не абсолютной безопасности для человека тех или иных микробов в тех или иных условиях. Для примера цитата из одной книги: «Несмотря на то, что перитониты, как правило, вызываются смешанной флорой, ведущее значение имеет какой-либо один вид микробов. Чаще всего это кишечная палочка, реже - стрептококк. Стрептококковые перитониты протекают тяжело. Летальность при них в 2 раза выше, чем при перитонитах, вызванных кишечной палочкой или другой флорой» [2, стр. 306]. Цитата выбрана с учетом необходимости исключения сомнений в источнике перитонита (заражение брюшной полости кишечной микрофлорой) и авторитете автора (известный ученый-хирург).

Следует только отметить, что перечисленные в составе упомянутого в [1] препарата "ЛИНЕКС" названия бактерий действительно принадлежат трем из целого ряда наиболее безопасных видов "естественных" микробов, хоть и не абсолютно безопасных. Одной из причин отнесения таких микробов к наиболее безопасным была и простота борьбы с ними из-за их чувствительности к применяемым человеком доступным лекарствам.

Но в действительности в составе препарата [1] находятся не эти бактерии, а их родственники-мутанты, искусственно отобранные и размноженные производителями препарата по признаку устойчивости к лекарствам. Заражение такими бактериями практически необратимо, что существенно отличает их от "естественных" микробов. И это отличие подчеркнуто в рекламе как "преимущество". Поэтому, если и можно допустить применение видового названия к новым микробам, то только с указанием их подвида, отнюдь не "естественного". То есть, необходимо говорить и о несоответствии описания товара его составу.

Известно, что никакие выборочные испытания на одних людях, не говоря уже о животных, не могут гарантировать безопасности для всех других людей даже новых простых стабильных лекарств, не говоря уже о несравненно более сложных, размножающихся и изменяющихся микробах. Принципиальное отсутствие гарантий ненанесения вреда делает настойчивые рекомендации распространителей по необратимому массовому заражению людей новыми бактериями-мутантами, как минимум, необоснованными.

3. Все известные клетки размножаются путем самокопирования их частей с определенной точностью и разделением копий. Ошибки копирования называются мутациями. Склонность к мутациям (передающимся потомкам изменениям на генном уровне) присуща всем живым организмам и лежит в основе развития жизни. В этом отношении все живые существа - мутанты, поэтому такое название принято применять преимущественно для обозначения недавно мутировавших организмов. Более простые организмы мутируют чаще и дают больше жизнеспособных потомков из-за меньшей вероятности ошибок в меньших наборах генов. Гибридизация (слияние взрослых клеток) резко ускоряет создание сложных жизнеспособных наборов генов и позволяет исправлять многие ошибки предыдущего копирования. Поэтому слиянию-обновлению клеток природа отвела роль основного механизма, запускающего процессы копирования и деления клеток. Частота необходимых слияний, как правило, увеличивается с увеличением сложности организмов, например, от одного слияния на несколько тысяч делений простейших микробов типа амеб до одного слияния на несколько десятков делений клеток у животных и человека. Неодинаковы и периоды созревания и делений клеток даже близких видов - от трех-пяти минут у простейших микробов до нескольких дней и даже лет у многоклеточных организмов. Функция слияния-обновления у многоклеточных организмов отведена специализированным половым клеткам, и сам процесс называется половым актом, а у одноклеточных микробов - скрещиванием.

Наблюдаются и внутривидовые, и межвидовые скрещивания микробов с полной или частичной передачей их свойств потомкам-мутантам и гибридам. Общее строение и основные свойства любой клетки определяются наиболее сложной центральной ядерной ДНК, находящейся в ядре клетки и довольно консервативной, что ограничивает возможности слияния слишком непохожих ядерных ДНК. Снижает частоту межвидовых скрещиваний и разная длительность периодов размножения делением, определяющих их готовность к скрещиванию. Но часть свойств клеток определяется периферийными полуавтономными внутриклеточными образованиями, имеющими собственные более простые ДНК и РНК. Такие образования отвечают за обмен многих веществ и способны вырабатывать не только обычные пищеварительные ферменты, но и, например, пенициллиназу, расщепляющую пенициллин как обычную пищу. Автономность периферийных образований и их ДНК снимает часть ограничений на их передачу при гибридизации, за исключением случаев, когда их выделения опасны для нового хозяина-гибрида. Но устойчивость к лекарствам наподобие выработки пенициллиназы не опасна, и может передаваться без ограничений. В научных публикациях можно встретить сообщения и о наблюдениях других способов переноса генов, например, некоторыми РНК, ревертазами, вирусами, бактериофагами и т.п. Часть из них давно используется учеными в генетических экспериментах, но в естественных условиях наблюдается сравнительно редко и может играть заметную роль только в больших масштабах. К сожалению, масштабы продаж устойчивых к лекарствам бактерий нельзя назвать ничтожными. Сам факт переноса генов вирусами послужил даже основанием для гипотезы, что основным предназначением вирусов в биосфере являются именно межвидовая неполовая передача и контроль генов.

Знание средних времен созревания клеток и частот разных мутаций при слияниях и делениях клеток в разных условиях позволило бы рассчитывать время ожидания конкретной мутации конкретных микробов и точнее оценивать их опасность. К сожалению, необходимые коэффициенты пока неизвестны, что вполне объяснимо при учете тиражирования рекламной легенды о "полной безопасности" наиболее распространенных "неинтересных" микробов и полной секретности работ с наиболее опасными "интересными" микробами. Все параметры микробов, включая времена созревания и частоты слияний и мутаций, регулируются в основном генами, то есть, наследственностью, и в меньшей мере внешними условиями. Поэтому наследственность микробов, мутирующих чаще, можно называть менее устойчивой. По разным сообщениям, в специальных лабораторных условиях ученым удавалось наблюдать до 10% мутаций в одном делении микробов за несколько минут. В то же время в СМИ были и сообщения о практической тождественности некоторых бактерий, найденных при археологических раскопках, с их современными сородичами, что могло бы свидетельствовать о более высокой стабильности генного аппарата этого вида в данных условиях.

Свойства, способствующие выживанию, всегда закрепляются последующим отбором и способствуют закреплению сопутствующих видовых свойств. Свойства, необязательные для выживания, склонны к вырождению из-за обратных мутаций. Этим объясняется быстрая потеря продуктивности всех применяемых в биотехнологиях быстромутирующих "коммерческих" микроорганизмов-мутантов. И только это вырождение свойств является сегодня единственной надеждой на выживание людей в созданной ими же ситуации. Нечувствительность к лекарствам способствует выживанию микробов. Массовость и адресность искусственного распространения устойчивых к лекарствам микробов создают невиданные преимущества для них, и исключают возможность обратных мутаций и случайного вымирания носителей нежелательных генов.

Сам факт приобретения устойчивости к широкому спектру разнотипных лекарств свидетельствует о неустойчивой наследственности и повышенной склонности к мутациям распространяемых микробов, а также требует применения к ним названия "мутант" как признака недавней мутации. Употребление лекарств людьми только при заболеваниях способствует выживанию устойчивых к лекарствам болезнетворных микробов-мутантов и гибридов и закреплению их болезнетворности. Наличие у распространяемых микробов необычных легко передаваемых генов устойчивости к лекарствам не только не позволяет считать их "обычными" или "привычными" микробами кишечной группы, но и превращает даже самые безопасные микробы в эффективных поставщиков этого гена другим более опасным микроорганизмам и неизбежному созданию со временем непобедимой смертоносной микрофлоры.

4. Разные виды микробов конкурируют, в первую очередь, по скорости размножения и усвоения питательных веществ, обладая практически одинаковой системой пищеварения. Они выделяют в окружающую среду пищеварительные ферменты, расщепляющие крупные куски органической пищи до низкомолекулярного уровня, пригодного для усвоения микробами. Среди выделяемых ферментов и остатков пищи есть и вещества, разрушающие организмы конкурентов, но мало воздействующие на организмы хозяев. Некоторые микроорганизмы вырабатывают кроме пищевых ферментов другие вещества, направленные специально на угнетение и уничтожение конкурентов. Все это принято называть антагонизмом микроорганизмов. Распространенность кишечных заболеваний свидетельствует о слабости взаимного антагонизма кишечных микробов и ненадежности основанных на нем расчетов.

В многоклеточном организме человека достаточной устойчивостью к некоторым своим и чужим пищеварительным ферментам обладают только клетки эпителия желудочно-кишечного тракта. Изменение состава ферментов в кишечнике приводит к гибели этих клеток и открывает путь всем микробам и их выделениям к другим, менее устойчивым клеткам организма. Попадание любых ферментов в другие места многоклеточного организма приводит к гибели прилегающих не устойчивых к ним клеток, что принято называть заболеванием организма. Для кишечных бактерий любые клетки и жидкости организма являются не более чем пищей. Никаких других «дружеских» чувств они к ней не испытывают. Распространенность заболеваний кишечной этиологии свидетельствует о недостаточной устойчивости большинства клеток и организма человека в целом к выделениям кишечной микрофлоры.

5. Многоклеточные организмы защищаются от проникновения бактерий с помощью своих специализированных органов, составляющих так называемую систему иммунной защиты. Существует верхний предел возможностей иммунной защиты человека, обусловленный конечной концентрацией антител в крови, ограниченными возможностями их производства иммунной системой и транспортирования к месту инфекции кровеносной системой, например, при обширных ранениях, ушибах, ожогах, абсцессах, перитонитах и т.п. Этот предел снижается вплоть до нуля при сбоях иммунной защиты типа ВИЧ (СПИД), младенческой, старческой, ожоговой, усталостной, психогенной [3], радиационной, химиотерапевтической и другой [4,5] иммунной недостаточности. Необходимое для сохранения плода снижение иммунитета беременных женщин тоже облегчает путь инфекциям.

Но сам по себе иммунный дефицит никого не убивает. Он только облегчает условия для развития инфекций, которые и являются непосредственными причинами заболеваний и смерти. Распространенность инфекционных заболеваний "привычной" этиологии свидетельствует о распространенности иммунного дефицита. Поэтому жизнь больных с иммунным дефицитом всецело зависит от эффективности доступных лекарств, способных самостоятельно уничтожать непрошеных гостей.

При использовании термина "привычные" в отношении микробов следует помнить, что эта "привычность" оплачена мириадами жизней тех, кто не "привык". Мы же потомки тех, кто "привык" за счет собственной случайной удачной мутации. Плата за "привыкание" к новым микробам без лекарств будет аналогичной - смерть и инвалидность миллиардов людей и животных. А это значит, что не исключен вариант полного уничтожения, по крайней мере, некоторых видов, не исключая людей.

6. Многие многоклеточные организмы, включая человеческий, имеют собственные пищеварительные системы, расщепляющие крупногабаритную пищу до усваиваемых низкомолекулярных соединений. Потенциальная производительность ферментных желез этих систем многократно превышает нормальные потребности пищеварения и рассчитана на преодоление многократных пиковых перегрузок, знакомых каждому человеку. У людей наблюдаемое в экспериментах по раздельному питанию время переваривания нормальных порций белковой пищи составляет 15-20 минут, а углеводной - 60-90 минут, что во много раз меньше времени, требуемого для достаточного разложения тех же порций микрофлорой кишечника. Один из идеологов раздельного питания диетолог Шелтон на основании этих же экспериментов считал гниение пищи в желудке и кишечнике источником подавляющего большинства человеческих болезней и, будучи практичным человеком, немало заработал на их лечении. В его клинике во Флориде более 90% больных, включая длительно не поддающихся лекарственному лечению, излечиваются без применения лекарств, научившись только употреблять обычную пищу в другой последовательности. И только в нескольких процентах случаев применялись лекарства, голодание и другие виды терапии. А статистика врача-миллионера Шелтона впечатляет - контингент его пациентов на начало 80-х годов ХХ столетия составлял более 40 тысяч человек.

Все это не позволяет оценивать вклад микрофлоры в нормальный процесс пищеварения как существенный, а ее присутствие в кишечнике - как ее симбиоз с многоклеточным организмом. Наоборот, использование микрофлорой части пищи и истощение ресурсов иммунной системы хозяина вредными выделениями требует говорить о ее явном паразитизме, а не симбиозе. В любом из этих случаев (и паразитизма, и симбиоза) присутствие любой микрофлоры в кишечнике необязательно. Это многократно подтверждено стерильными организмами, прекрасно усваивающими полноценную пищу без помощи кишечной микрофлоры, и подавляющим большинством людей, излеченных антибиотиками. Превращение же пищи в полноценную вполне может производиться вне организма и тоже не обязательно с помощью опасных бактерий. Поэтому, если микроорганизмы и полезны, то только для утилизации распыленных в окружающей среде остатков органики, пространственно недоступных для усвоения высшими организмами. Реклама об этом не только умалчивает, но и представляет кишечную микрофлору настолько необходимой, что рекомендует ее искусственно пополнять новыми опасными разновидностями микробов в самых опасных местах - внутри организмов людей.

7. Двухкомпонентное оружие, каждая из компонент которого в отдельности представляет значительно меньшую опасность, чем обе компоненты вместе, принято называть бинарным. Этот признак есть у пары компонент - устойчивые к лекарствам микробы-мутанты плюс иммунный дефицит:

а) устойчивые к лекарствам потенциально болезнетворные микробы-мутанты и их потомки могут длительное время интенсивно распространяться в окружающей среде, но не проявлять себя беспокоящими заболеваниями у большинства людей, или проявлять, но относиться врачами-регистраторами ко многим частным типам болезней в соответствии с существующими правилами классификации и регистрации заболеваний; в обоих случаях такие микробы будут создавать своеобразную "скрытую эпидемию", пути распространения которой длительное время не будут отслеживаться;

б) иммунный дефицит не является самостоятельной причиной инфекционных заболеваний и настолько распространен, что упоминание о нем обычно считается излишним, кроме случая тестируемого вирусного иммунодефицита человека (ВИЧ); ВИЧ получил широкое распространение именно из-за трудности отслеживания путей этой инфекции вследствие большого скрытого (инкубационного, латентного) периода развития, отсутствия собственных (первичных) симптомов и совпадения его вторичных симптомов с первичными симптомами других болезней, включая возможность лечения этих болезней своевременным применением лекарств;

в) наложение любой новой устойчивой к лекарствам инфекции на иммунный дефицит будет приводить к неизбежному летальному исходу (смерти).

Двойная эпидемия (устойчивые к лекарствам бактерии-мутанты плюс иммунный дефицит) длительное время не будет выявляться существующей системой раздельного учета заболеваний. Многие заболевания и смерти людей, чувствительных к новым устойчивым к лекарствам бактериям-мутантам, вначале обязательно будут списаны по общим симптомам на другие, обычные виды болезней. Неудачи лечения будут списаны на несвоевременность лечения и запущенность этих болезней или на СПИД. Мелькающие изредка в СМИ сообщения о смерти от СПИДа при отрицательных тестах на СПИД могут быть первыми предвестниками надвигающейся глобальной катастрофы.

8. Необязательность присутствия микроорганизмов внутри человека не позволяет называть их отсутствие "заболеванием" и, соответственно, искусственное заражение ими "лечением". Дисбактериозом принято называть изменение соотношения частей микрофлоры, следовательно, дисбактериоз - не "болезнь", а бактериальные препараты - не "лекарства", так как они ничего не лечат, а только пополняют необязательную микрофлору, к тому же, как оказалось, не всегда безопасными микробами, отсутствовавшими в ней ранее. Однако миф о дисбактериозе как о "заболевании" усиленно поддерживается уже много лет, так как очень выгоден производителям "лекарств" от него.

В самом по себе создании мифа ничего особенного нет. Это обычный рекламный прием (создание искусственной потребности и удовлетворение ее), только в области здравоохранения. Изготовление "лекарств" от мифических "болезней" намного безопаснее для изготовителей, чем изготовление настоящих лекарств от реальных болезней. Подтверждение тому - безбедное существование множества "целителей". Неприятные ощущения, увязываемые с постлекарственным дисбактериозом, у большинства людей вообще не возникают, а у остальных, возникнув, чаще всего проходят сами собой. В редких затяжных случаях можно рекомендовать обратиться к врачу (пример тому - этикетка того же ЛИНЕКСа [1]). Подобные "целители", пока они не выходят активно за рамки таких отношений с "больными", практически не наносят вреда людям, за исключением несущественной оплаты их мнимых "услуг". Более того, привнесение "целителями" уверенности в возможность "исцеления", пусть и мнимого, само по себе вызывает положительные эмоции у многих людей, что немаловажно для выживания этих людей в наше время [3]. Одно это может оправдать существование целой армии подобных "целителей". Конечно, хотелось бы, чтобы этим занимались высокообразованные настоящие медики по зову сердца, а не случайные люди по зову прибыли. Но за неимением лучшего нужно довольствоваться тем, что есть. Поэтому никаких оснований для тревоги не было б, если бы аппетиты любителей прибыли не завели их на этот раз слишком далеко, и их действия не стали слишком опасными для всех людей, включая их самих.

Но и препараты типа ЛИНЕКС опасны только из-за сочетания трех свойств, превращающих их в оружие массового поражения: устойчивость к лекарствам, массовость и адресность распространения, высокая частота и легкость передачи генов. Достаточно убрать любое из свойств, и смертельная угроза человечеству исчезнет, опасность снизится до уровня опасности "привычного" бактериального фона. К сожалению, никто из специалистов-микробиологов не видит пока возможности управления третьим свойством, внутривидовой и межвидовой передачей генов, и, тем более, полного исключения такой передачи в неконтролируемых условиях. Поэтому любые утверждения о "безопасности" искусственно распространяемых устойчивых к лекарствам микробов могут рассматриваться не более как оправдания заинтересованных лиц, только в самом крайнем случае смягчающие, но не снимающие вину. Увы, любые составляющие микрофлоры кишечника не более "естественны" и "безопасны", чем шайка грабителей на улице. И те, и другие являются паразитными элементами системы, с которыми вынужденно приходится сосуществовать остальным. И те, и другие пользуются любым случаем, чтобы поживиться за счет окружающих. И те, и другие иногда грабят себе подобных или устраивают междоусобные разборки. Но никто в здравом уме не называет за это грабителей благом общества, не размножает их в специальных питомниках и не обеспечивает их оружием для защиты от закона.

Поэтому у людей для самосохранения остается только один чисто организационный путь - полный запрет распространения устойчивых к лекарствам микробов и максимальное уничтожение всех уже распространенных микробов, как бы невыгодно это ни было для производителей и распространителей этих микробов [6-9]. Нужно сделать ген устойчивости к лекарствам невыгодным для выживания опасных бактерий хоть таким путем. Другого выхода пока нет, и нет времени на его поиски. А что делать с виновниками, пусть решают компетентные органы.

9. Представляется вполне обоснованным опасение, что случайно обнаруженный на Украине препарат ЛИНЕКС компании «Лек» не одинок в своем роде. Не исключено распространение других подобных препаратов других фирм, как на Украине, так и в других странах мира. Целенаправленность, массовость и длительность распространения устойчивых к лекарствам бактерий-мутантов даже при отсутствии злого умысла могут привести к необратимому массовому заражению ими окружающей среды и продуктов питания, в первую очередь, неконтролируемых массовых непастеризованных продуктов биотехнологий - молочнокислых продуктов, соков, вин, пива, квасов и т.п., являющихся хорошими питательными средами для размножения многих бактерий. Как и миллионы тонн силоса и отходов сахарных заводов (жома), используемых в сельском хозяйстве на корм скоту. При таких масштабах неизбежно массовое появление их болезнетворных потомков-мутантов и гибридов. А при наличии большого количества таких "соседей" смертельно опасными могут становиться даже маленькие царапины и вдыхание поднятой ветром пыли, не говоря уже о больших ранениях или операциях на кишечнике.

Если это опасение подтвердится в достаточно больших масштабах, то это будет означать, что перед человечеством возникла еще одна рукотворная глобальная проблема, угрожающая его существованию сильнее, чем проблемы энергетического и сырьевого голода, промышленного загрязнения и потепления атмосферы вместе взятые. С последствиями такой эпидемии не сравнятся и тысячи Чернобылей. Хочется надеяться, что критический предел еще не превышен, и после прекращения искусственного распространения бактерий рукотворная эпидемия сама собой пойдет на спад. Но это только надежда, а не гарантия. В случае уже превышенного предела природа не может в принципе справиться с такой рукотворной бедой сама, и ей необходима помощь людей - единственных виновников, но и единственных спасателей самих себя.

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫВОД: НЕОБХОДИМЫ НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ:

1. Немедленно прекратить производство, продажу и употребление любых препаратов и продуктов, содержащих устойчивые к лекарствам живые бактерии, а также собрать и уничтожить все их запасы, накопленные на складах и у населения. Для этого оповестить население и организовать сбор подобных препаратов, начиная с ЛИНЕКСа. Для ускорения сбора можно морально и материально заинтересовать сборщиков.

2. Повсеместно в клиниках и больницах наладить экспресс-анализ болезнетворной микрофлоры всех больных для выявления пределов ее устойчивости к лекарствам. При выявлении лекарственно-стойких бактерий принять все меры для их уничтожения с помощью других лекарств, не потерявших еще активность, и доступных технологий. Организовать оперативный обмен информацией между врачами по обычным каналам и через интернет.

3. Повсеместно ввести такой же экспресс-анализ всех пищевых продуктов и кормов, содержащих живые бактерии. Временно запретить любое неконтролируемое производство и продажу продуктов и кормов, содержащих живые бактерии. Ужесточить правила контроля таких продуктов и выдачи лицензий на производство и торговлю в части, касающейся таких продуктов и кормов.

4. Провести компетентное расследование причин появления и массового применения подобных препаратов и принять эффективные меры для недопущения подобных чрезвычайных ситуаций. Уточнить существующие правила микробиологической безопасности и усилить ответственность виновных за их нарушение. Усилить спецслужбы и подразделения биологической безопасности с учетом резкого увеличения объема работ.

5. Обратить особое внимание общественности и СМИ на проблемы безопасности биотехнологий как проблемы особой важности. Довести до населения надежные признаки опасных и безопасных биопродуктов для более раннего обнаружения опасности, исключения ошибок и обманов и устранения помех развитию действительно перспективных технологий и продуктов.

Выполнение этих мероприятий увеличит шансы на жизнь множества людей. Без биотехнологий у человечества нет будущего, поэтому необходимо исключить его потерю из-за необдуманного использования биотехнологий отдельными людьми в настоящем [10].

Ссылки:

1. Данилюк Е.Ф. Тревога: обнаружено применение оружия массового уничтожения на Украине. - М.: (http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7266.html, 23.03.2004),

(http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1408&hideText=0&itemPage=1, 24.03.2004).

2. Петровский Б.В. Хирургические болезни. - М.: Медицина, 1980. - 584 с.

3. Гундаров И. А. "Русский крест". Причины сверхсмертности в России /ж. "Новый век 2000", март 2004 (издание для абонентов одного из операторов мобильной связи). (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1980&hideText=0&itemPage=1, 06.05.2004).

4. Трансгенные продукты ввозятся в Россию неограниченно

(http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1943&hideText=0&itemPage=1, 05.05.2004),

(http://www.all-business.ru/news/society/2004/03/23/10800570345804).

5. Кордюм В.А. Генная терапия неизбежна, но успеем ли? (выдержки из книги)

(http://www.polemics.ru/articles/?articleID=598&hideText=0&itemPage=1, 08.01.2004).

6. Претензия Фармацевтической Компании, названной в статье (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1763&hideText=0&itemPage=1, 16.04.2004).

7. Ответ администрации сайта на письмо представителя фармацевтической компании (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1764&hideText=0&itemPage=1, 16.04.2004).

8. Данилюк Е.Ф. Действовать, а не паниковать (ответ на письма читателей), (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1916&hideText=0&itemPage=1, 27.04.2004).

9. Данилюк Е.Ф. Защищайте людей (открытое письмо), (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1966&hideText=0&itemPage=1, 05.05.2004).

10. Данилюк Е.Ф., Данилюк А.И. Проблема гуманитаризации образования и технический прогресс. (http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/7179.html, 10.03.2004), (http://www.polemics.ru/articles/?articleID=1858&hideText=0&itemPage=1, 22.04.2004).

Если зарегистрироваться, то можно добавить заметку к данной работе!
Команды: Написать полемическую заметку...

Полемические заметки к статье:

О стиле дискуссии ...

Мнения, отзывы и комментарии наших читателей по данной работе:

Отзывы и мнение читателей:

Ваше мнение безусловно интересно, полезно и важно для других людей заинтересовавшимися проблемами затронутыми в данной работе. Ниже расположена форма, с помощью которой Вы имеете возможность высказать свое мнение.

компетенция отается невыясненной...
[24.07.2004 11:13] Автор: Андрей Сизых,правос.публицист.  |  Ответить...

Похвально читать столь патриотически и гуманно настроенных авторов.Вот только непонятно, кто Автор по профессии и какое право имеет на такие изыски. Ни один из специалистов не высказался, а тут...

Хотелось бы знать.Если не медик и не фармацевт, то и читать не стоит.

Я например свои статьи подписываю своей специальностью. И могу доказать.А здесь - резонерство и околонаучные рассуждения.

Не пекитесь о многом, докажите малое! Лучше написали бы о грядущих дефултах и разорении банков, чтобы народ не держал деньги в Банке.

RE: Андрей Сизых,правос.публицист. [24.07.2004 11:13]:
[15.08.2006 11:55] Автор: Гость  |  Ответить...

"Полу , полу ,

Полу , полу ,

Но есть надежда,

Что станет полным наконец."

А.С. Пушкин.

...
[29.11.2006 00:12] Автор: madam  |  Ответить...

А я 25 летний реаниматор. Подпишусь под каждой строчкой этого предупреждения. Один момент в возможном развитии событий. Закрытие выезда в США, а далее никому не будет интересно что потребляют жители Украны и станов.

Второе предупреждение всем нам Это прекращение поставок медикаментов ВСЕМИ крупными компаниями запада.

Мне это говорит о многом - вам ничего. А происхолит весь бардак на фоне разрухи в химической и фармацевтической отраслях. Т е наука там уже отмерла как факт, а производство существующих лекарств АБСОЛЮТНО безконтрольно.

Третий момент - Продажа нашими гражданами * биологических добавок* Эта дрянь никем не контролируется по продажам и по составу. ГЕРБОЛАЙФ все слышали, многие отведали,Что же тысячи людей внутрь приняли? Где ЭТО произведено?

для сомневаюшихся - бак войну никто не отменял, а все наши микробиологи давно в юсии работают. Пусть никому не будет смешно.

А воз и ныне там
[09.02.2012 10:55] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Порою кажется, что мир сошел с ума -

Все позабыли люди, что учили,

Вместо ученья - неученых тьма,

Что глупостью мозги себе забили.

По мудрости звонят колокола,

Дремучей глупостью вращается планета,

А мудрость если и жива,

То схоронилась в дебрях где-то...

Но иногда припомнится в тиши:

Учитель в классе пишет мелом,

Что нищета есть состояние души,

А бедность - состояние лишь тела.

Богатым бедный может стать когда-то,

Для умного ведь бедность - не беда,

А нищий в роскоши и злате

Останется несчастным навсегда.

О, бедный люд, неужто нищ ты, а не беден?

Богатство нищему - что мертвому вода,

И над тобой опять глумиться будет бездарь,

Такая ж нищая душою навсегда?

RE: Прохожий [10:55]:
[09.02.2012 12:14] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

Действительно, эта Данилюк круглая дура.

Круглая, с дыркой посередине.

RE: Гуго Пекторалис [12:14]:
[09.02.2012 17:32] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Мне тоже так кажется, только по другой причине, чем у Гуго. Только круглая дура может распинаться перед такими беспросветными кретинами (это не ругательство, а медицинский термин), пытаясь их спасти и навлекая на себя неприятности. Пусть бы дохли себе - чище воздух был бы...

RE: Прохожий [10:55]:
[09.02.2012 17:54] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Все ответы в ИТ-поиске "горизонтальный перенос генов" и "устойчивость к лекарствам" - на выбор.

RE: Прохожий [17:32]:
[09.02.2012 17:59] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

«Мне тоже так кажется, только по другой причине, чем у Гуго.»

Да она по всем причинам круглая, безграмотная дура.

Круглая с дыркой посередине.

И муж у нее круглый дурак, коли на такой дуре женился.;))

RE: Гуго Пекторалис [09.02.2012 17:59]:
[10.02.2012 19:10] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Вай! Похоже, она чем-то кому-то очень не угодила. Или это такая ей реклама? :)

RE: Прохожий [19:10]:
[10.02.2012 19:50] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

« Похоже, она чем-то кому-то очень не угодила.»

Ясное дело, не угодила. Публикует всякую безграмотную хрень и сама дура-дурой.

Да и муж ее полный идиот.;))

RE: Гуго Пекторалис [10.02.2012 19:50]:
[11.02.2012 13:25] Автор: Прохожий  |  Ответить...

"Ясное дело, не угодила. Публикует всякую безграмотную хрень и сама дура-дурой. Да и муж ее полный идиот.;))"

Да я же, вроде, почти согласился. Но интересно, это ж насколько близко надо быть знакомым со всем семейством, чтобы столько эмоций оно вызывало. Что-то личное? :)

RE: Прохожий [13:25]:
[11.02.2012 17:13] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

« Что-то личное?»

Ясное дело, личное. Публикует всякую безграмотную хрень и сама дура-дурой.

Да и муж ее полный идиот.;))

ЗЫ. Говорят, этот идиот везде пишет о том, что существует тыща вселенных и все они упакованы друг в друга.

Что у него, что у его слабоумной супруги мегаломанический бред.

У меня от этого личные переживания.

RE: Гуго Пекторалис [11.02.2012 17:13]:
[12.02.2012 15:44] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Ну, я "тыщи вселенных" с признаками "мегаломании" на их сайте не находил, только стишок по теме умыкнул отттуда. А вот на этом ... как минимум, настораживает наличие у некоторых симптома дофаминовой недостаточности с навязчивыми повторениями и бедностью речи. Впрочем, это может послужить смягчающим обстоятельством при обращении ваших знакомых в суд за оскорбление личности. Так что можно косить дальше под больного :)

.

RE: Прохожий [15:44]:
[12.02.2012 17:46] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

«наличие у некоторых симптома дофаминовой недостаточности »

Не надо бы Вам на старости лет учиться у этой глупой бабы нести невежественный бред на медицинские темы.

Если не прислушаетесь к моей рекомендации, то дело может закончиться тем, что упакует Вас ее муж-идиот в одну из своих вселенных и мы лишимся еще одного наглядного пособия по жидоведенью.

RE: Гуго Пекторалис [17:46]:
[12.02.2012 19:40] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Это уже в мой адрес? Мы настолько знакомы? Что-то не припоминаю... Или тоже симптом?

RE: Прохожий [19:40]:
[12.02.2012 19:50] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

Ясное дело, в Ваш.

А знакомиться с Вами никто не собирается.

Вы и без всякого закомства здесь о себе мно-о-ого понарассказали.

Даже на этой ветке.

Одно« Пусть бы дохли себе - чище воздух был бы...» чего стоит.

...
[13.02.2012 09:38] Автор: Прохожий  |  Ответить...

"Одно « Пусть бы дохли себе - чище воздух был бы...» чего стоит".

А это Ваши мысли озвучены, милейший. Или захотелось откреститься уже?

Мне не нравятся те, кто готов за сребренник уничтожить полмира и не способен понять, что пилит сук и под собой.

RE: Прохожий [09:38]:
[13.02.2012 10:21] Автор: Гуго Пекторалис  |  Ответить...

«А это Ваши мысли озвучены, милейший.»

Так. Готово дело. Уже мысли начали читать.

А ведь советовал я Вам держаться подальше от этой глупой невежественной бабы и ее идиота-мужа.

Не послушали, ну а теперь уж поздно.

Ещё для неспециалистов:
[24.02.2012 08:35] Автор: Прохожий  |  Ответить...

Из "Кольца Патриотических Ресурсов": Перспективы развития биологического оружия страшнее ядерных угроз /21.02.2012/ http://patriot.rossija.info/outnews/90211/

Страница 1 из 1
1

Добавить свое мнение:
Представьтесь:
Отношение к статье: Свое мнение  |  Согласен  |  Возражаю
Заголовок:
Ваше мнение:

Осталось симв.:
Защита от спам-роботов.
Введите контрольный текст с картинки:
Чтобы отключить защиту от спам-роботов, зарегистрируйтесь на сайте.

Чтобы выделить цитату, заключите ее в пару символов /* и */
(наклонная черта и звездочка; звездочка и наклонная черта)
Если в цитате несколько абзацев, то каждый абзац необходимо заключить в эти символы.

Администрация сайта оставляет за собой право препятствовать лицам наносящим вред работе ресурса путем... (подробнее...)

Поиск по сайту ...

ЧаВо ...

RSS-версия ...

Добавление:
Добавить свой материал ...
Полемическую заметку ...

Смотри также:
Дискуссия по проекту ...
Все новые поступления ...
Этот день за прошлые года ...
Общие разделы ...

Посетителей:
 Сегодня: 3
 Сейчас: 1

Перепечатка материалов:
Перепечатка материалов допускается только при условии сохранения ссылки на оригинал.

Наш сайт является участником